Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 143 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Железнодорожный вокзал

Автор: Администратор сайта Создано: 08.08.2012 10:52 Опубликовано: 08.08.2012 10:52 Просмотров: 8837

Вокзал в Курске расположен в железнодорожном округе города в восточной его части, не так далеко от центра. Железная дорога, как бы разделяет город на две неравные половины, та, что за вокзалом несколько меньше. Здание вокзала построено в 1949-1952 годах, взамен разрушенного в годы войны. Вокзал считается одним из красивейших в России, не очень уютный внутри, но торжественно-монументальный, построенный в сталинском стиле, является одной из главных архитектурных достопримечательностью Курска.

История железной дороги Курска.

Железная дорога Москва-Курск построена в 1868 году, а в 1869-м продлена до Белгорода и далее до Харькова. Железнодорожная станция  в то время располагалась в Ямской слободе в 3-х километрах от Курска, сейчас это уже давно в черте города. Однако тогда посчитали, что это слишком далеко и в 1872 году власти города приняли решение построить от узловой станции дополнительную ветку и здание вокзала в центре города.

Летом 1878 года ветка была построена, открыты были также пассажирская и товарная станции на ул. Генеральной (Сейчас ул. Александра Невского). Вокзал располагался в том месте, где сейчас стоит Курский цирк, а железнодорожные пути проходили со стороны Стрелецкой и заканчивались перед ул. Дзержинского. Этот вокзал назывался Курский, а железнодорожная станция в Ямской слободе стали называть Ямской вокзал.

Надо отметить, что Курск был одним из немногих Российских городов, где существовало внутригородское железнодорожное сообщение.

Город строился, развивался общественный транспорт, особенно трамвай, приближались окраины и в 1934 году железнодорожный вокзал станции «Курск» прекращает принимать пассажиров и становится только товарной станцией с названием «Курск ветка», а в здании вокзала в центре города теперь размещается управление Курского отделения железной дороги и кассы предварительной продажи билетов. Ямской вокзал переименовывают в вокзал станции «Курск». Этот вокзал, уже после освобождения Курска от фашистов в 1943 году был полностью разрушен немецкой авиацией и не подлежал восстановлению.

От старого вокзала сохранилось его правое крыло
От старого вокзала сохранилось его правое крыло
От старого вокзала сохранилось его правое крыло

Некогда, красивое здание вокзала пришлось снести, кроме правого его крыла. Теперь, эта часть старого вокзала, сохранилась в виде отдельно стоящего здания и находится оно за нынешней четвёртой платформой с южной стороны станции. Это историческое здание, хорошо просматривается с пешеходного моста. Слева, на фотокомпозиции, где совмещены две фотографии, старой дореволюционной и современной, можно представить, где находилось здание бывшего вокзала.

Капитальное строительство и восстановление железнодорожной инфраструктуры началось после войны в 1946 году. Новый вокзал был открыт 12 августа 1952 года.
Здание построено по проекту ленинградского архитектора И.Г. Явейна. По замыслу архитектора это вокзал-памятник посвященный героям Курской битвы. Внутреннее пространство вокзала состоит из центрального вестибюля круглой формы и четырёх залов. В двух залах сейчас размещаются билетные кассы, в третьем зал ожидания и в четвёртом ресторан. В левом торце здания находится кафе, а в правом, до недавнего времени располагалось почтовое отделение. В нижнем ярусе здания вокзала находятся пригородные билетные кассы, багажное отделение, камеры хранения и подземный выход к четырём пассажирским платформам.

Интересно оформлен зал ожидания, там установлена скульптура солдата, а стены зала украшает барельеф «Курская битва». На втором этаже находятся комнаты матери и ребёнка, а также служебные помещения. Снаружи здание украшено фигурами солдат, рабочих и крестьян.

В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов прошлого века скульптуры установленные снаружи здания вокзала стали разрушаться, один из фрагментов упал вниз и покалечил человека, тогда было решено их снять. Несколько лет простоял вокзал в таком виде, но это был уже не тот вокзал, что раньше, не было уже такой торжественности и величия. А в 1995 году произвели реконструкцию внутренних интерьеров здания, восстановили и наружные элементы архитектуры, правда это уже были не скульптуры из камня, а выполненные из металла штампованные фигуры людей, но всё равно вокзал приобрёл свой, только ему присущий вид. Кроме реконструкции здания, была построена ещё одна- четвёртая платформа, удлинили существующие, теперь они могут принимать состав из 32 вагонов. В южной части территории вокзала сооружены ещё две дополнительные платформы для пригородных электропоездов.

5 и 6 платформы для пригородных поездов
5 и 6 платформы для пригородных поездов
5 и 6 платформы для пригородных поездов

Вокзал- памятник
Вокзал- памятник
Вокзал- памятник

Фото с пешеходного моста
Фото с пешеходного моста
Фото с пешеходного моста

Центральный вход
Центральный вход
Центральный вход

Правое крыло разрушенного вокзала, 2012 г.
Правое крыло разрушенного вокзала, 2012 г.
Правое крыло разрушенного вокзала, 2012 г.

Третья платформа
Третья платформа
Третья платформа

Туннель, выход на платформы
Туннель, выход на платформы
Туннель, выход на платформы

Нулевой этаж
Нулевой этаж
Нулевой этаж

Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал

 Как известно, в Курской области заканчивается Московская железная дорога и начинается юго-восточная. Граница железных дорог находится практически сразу за территорией станции "Курск".

Полуразрушенный вокзал, 1943 год. Полным ходом идёт подготовка к Курской битве.
Полуразрушенный вокзал, 1943 год. Полным ходом идёт подготовка к Курской битве.
Полуразрушенный вокзал, 1943 год. Полным ходом идёт подготовка к Курской битве.

Вокзал и после освобождения Курска часто подвергался бомбардировке с воздуха. Зенитное орудие на ж.д. платформе
Вокзал и после освобождения Курска часто подвергался бомбардировке с воздуха. Зенитное орудие на ж.д. платформе
Вокзал и после освобождения Курска часто подвергался бомбардировке с воздуха. Зенитное орудие на ж.д. платформе

Конец 70-х годов 20 века. На снимке видно, что скульптуры с фасада здания демонтированы.
Конец 70-х годов 20 века. На снимке видно, что скульптуры с фасада здания демонтированы.
Конец 70-х годов 20 века. На снимке видно, что скульптуры с фасада здания демонтированы.

 

 Как было уже написано выше в Курске имеется несколько городских железнодорожных веток, некоторые из которых уже закрыты, а некоторые используются в городском хозяйстве .

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5