Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 565 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Городские железнодорожные ветки

Автор: Администратор сайта Создано: 08.08.2012 14:56 Опубликовано: 08.08.2012 14:56 Просмотров: 6254

 

В Курске имеется несколько ответвлений от магистральных путей. Эти железнодорожные

ветки ведут в различные части города и используются для доставки грузов. Самая старая ветка, которая была построена в 1878 году заканчивалась в месте, где сейчас стоит цирк. Сохранилась она до наших дней в укороченном виде и сейчас её тупик находится в районе улицы Гунатовской.

 Зачем же понадобилось строить эту ветку, ведь в Курске уже существовал Ямской вокзал? Всё дело в том, что Ямской вокзал находился в трёх километрах от города. Железные дороги в России, тогда быстро развивались и вскоре, Курск стал крупным железнодорожным узлом, где сходились несколько направлений. Резко возросло количество пассажиров и грузов, которые нужно было доставлять в центр города. К тому же извозчики стали брать 75 копеек с человека за проезд от Ямского вокзала к центру города, а это, по тому времени, было очень много. Посыпались жалобы Губернатору, вот тогда и было принято решение о постройке городской железнодорожной ветки. Большую роль, в строительстве этой дороги сыграл курский городской голова, коллежский асессор П.А.Устимович. И вот, 2 июня 1878 года, железнодорожная ветка, протяжённостью 6 километров, с четырьмя мостами через реки Тускарь и Кривец, была открыта. Построили и вокзал, своим фасадом выходившим на ул. Генеральную (А. Невского). Вокзал станции Курск-город, был не большой, но симпатичный, с башенками и флагштоком. Курск был губернским городом и флагшток был обязателен, так как по правилам необходимо было поднимать флаг МПС. Пригородные поезда от вокзала Курск-город, ходили чётко по расписанию, шесть раз в день. Время их прибытия было согласовано с отправлением поездов на Москву, Киев и Харьков с Ямского вокзала. Стоимость проезда в 1-м классе было 15 копеек, во 2-м 10, а в 3-м 6 копеек. После ввода

  • Здесь
  • Гардиан. Продажа и установка металлических дверей. Гарантия, сервис
  • интердвери56.рф
в эксплуатации этой дороги, даже в расписаниях столичных вокзалов печатались время отправления пригородных курских поездов со станции «Курск-город». На городской железнодорожной ветки эксплуатировались паровозы завода «Борзиг» серии «Бн». После прокладки в 1870-х, 90-х годах ряда южных линий, в Курск переехало управление крупнейшей в России Московско-Киевско-Воронежской железной дороги.

Немецкая карта, план г. Курска
Немецкая карта, план г. Курска
Немецкая карта, план г. Курска
Фото сделано с ул. Верхняя набережная, отчётливо видна ж-д линия к ТЭЦ
Фото сделано с ул. Верхняя набережная, отчётливо видна ж-д линия к ТЭЦ
Фото сделано с ул. Верхняя набережная, отчётливо видна ж-д линия к ТЭЦ

Интересно, от этой ветки, было ещё одно ответвление, рельсы делали поворот в сторону улицы Нижней набережной. К сожалению, об этом участке железной дороге мы не смогли найти никакой информации. Однако этот участок указан на немецкой карте, времён Второй мировой войны. Скорее всего, пути вели к электростанции, там где сейчас находится ТЭЦ-4, для доставки туда топлива.
Шло время, Курск строился, приближались окраины, Ямской вокзал уже давно находится в черте города, а за вокзалом вырос целый городской район, ныне Железнодорожный округ. Станция «Курск-город», прекратила своё существование в 1968 году, на её месте, в 1971 году был построен Курский государственный цирк.

После ликвидации части путей, стал ненужным железнодорожный мост через Тускарь, от которого остались лишь опоры. Рядом стоящий мост теперь используется в качестве пешеходного.

Мост через р. Тускарь. Сейчас используется как пешеходный
Мост через р. Тускарь. Сейчас используется как пешеходный
Мост через р. Тускарь. Сейчас используется как пешеходный

Опоры, оставшиеся от ж.д. моста, через р. Тускарь
Опоры, оставшиеся от ж.д. моста, через р. Тускарь
Опоры, оставшиеся от ж.д. моста, через р. Тускарь

Железнодорожное полотно во вполне рабочем состоянии
Железнодорожное полотно во вполне рабочем состоянии
Железнодорожное полотно во вполне рабочем состоянии

Железнодорожный мост через р. Кривец
Железнодорожный мост через р. Кривец
Железнодорожный мост через р. Кривец

Сильный ливень, прошедший 12 июня 2012 года в Курске обнажил старые шпалы пролежавшие под землёй много лет. Здесь пролегал второй путь, который ликвидировали ещё в конце 60-х годов. Шпалы действительно очень старые, и им не менее 50 лет. Не смотря на то, что сейчас эта ветка не используется, путь находится во вполне рабочем состоянии.    Фото сделаны в 2012г.

На этих совмещённых снимках, сделанных с одного и того же места с интервалом 100 лет - самая старая железнодорожная ветка ведущая к бывшему городскому вокзалу, располагавшемуся на месте где сейчас стоит Курский цирк. Тупик этой ветки находится сейчас у пересечения с улицей Стрелецкой набережной.

Сравните фотографии сделанные с одного ракурска с периодом в 100 лет
-
-
-
-
-
-

Ещё одна ветка ведёт в район Проспекта Победы. Эта ветка проходит недалеко от торгового центра «Метро», затем проходит через железнодорожный мост, а соединяется она с основной магистралью рядом со станцией 530 километр, это примерно в двух километрах на север от железнодорожного вокзала.

Железнодорожные пути в районе Триумфальной арки
Железнодорожные пути в районе Триумфальной арки
Железнодорожные пути в районе Триумфальной арки

Иногда здесь можно увидеть маневровый тепловоз с вагонами
Иногда здесь можно увидеть маневровый тепловоз с вагонами
Иногда здесь можно увидеть маневровый тепловоз с вагонами

Пути проходят несколько ниже уровня дороги
Пути проходят несколько ниже уровня дороги
Пути проходят несколько ниже уровня дороги

С проспекта Победы ж.д пути почти не видны
С проспекта Победы ж.д пути почти не видны
С проспекта Победы ж.д пути почти не видны
.

Третья ветка начинается от станции Рышково, затем железная дорога пересекает проспект Ленинского комсомола, проходит вдоль улицы Широкой, пересекает Сейм и далее, мимо детских летних лагерей отдыха выходит к улице Заводской, а затем проходит по территории бывшего завода «Агромаш», пересекает улицу Ольшанского и заканчивается на территории завода ЖБИ, что напротив гостиницы «Аврора». Эта ветка одна из самых используемых в настоящее время. Кроме конечного пункта она имеет ещё много ответвлений, на ТЭЦ, к заводу РТИ, Химкомбинату и другим предприятиям.

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

                                                                                                              Фото сделаны в 2012 г.


Четвёртая ветка начинается от железнодорожного вокзала «Курск» и тянется до АПЗ-20 (сейчас КПК- Курская подшипниковый комбинат). По линии этой железнодорожной ветки удобно расположилось несколько крупных предприятий, в числе которых заводы «Счётмаш», «Химфармзавод», «Электроагрегат», а также бывшая оптовая база «Курскснаб».

Пути на территорию ОАО «Фармстандарт-Лексредства»
Пути на территорию ОАО «Фармстандарт-Лексредства»
Пути на территорию ОАО «Фармстандарт-Лексредства»

В настоящее время пути находятся под слоем асфальта
В настоящее время пути находятся под слоем асфальта
В настоящее время пути находятся под слоем асфальта

Светофоры железнодорожной ветки к фармзаводу. Фото 2012 года
Светофоры железнодорожной ветки к фармзаводу. Фото 2012 года
Светофоры железнодорожной ветки к фармзаводу. Фото 2012 года

Ветка, подходящая к КПК.. (Курская подшипниковая компания)
Ветка, подходящая к КПК.. (Курская подшипниковая компания)
Ветка, подходящая к КПК.. (Курская подшипниковая компания)


 Существовала и пятая железнодорожная века, подходившая к кожзаводу на ул. Литовской. Эта ветка в настоящее время полностью разобрана, лишь на отдельных участках ещё остались редкие отрезки бывших путей. Ветка начиналась от железной дороги Курск-Рышково, перед Киевским мостом через Сейм, если ехать со стороны вокзала. Затем она поворачивала направо и проходила через живописное место, лесо-парковую зону с несколькими мостами через реки Тускарь и Кривец. Дальше пути пересекали улицу 2-ю Прогонную и заходили на территорию преприятия.

Киевский мост через Сейм
Киевский мост через Сейм
Киевский мост через Сейм

Ж/Д мост через реку Кривец
Ж/Д мост через реку Кривец
Ж/Д мост через реку Кривец

Оставшиеся опоры
Оставшиеся опоры
Оставшиеся опоры

Ул. 2-я Прогонная
Ул. 2-я Прогонная
Ул. 2-я Прогонная

 Фото 2012г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5