Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 798 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Городские железнодорожные ветки

Автор: Администратор сайта Создано: 08.08.2012 14:56 Опубликовано: 08.08.2012 14:56 Просмотров: 5331

 

В Курске имеется несколько ответвлений от магистральных путей. Эти железнодорожные

Vokzal-9 ветки ведут в различные части города и используются для доставки грузов. Самая старая ветка, которая была построена в 1878 году заканчивалась в месте, где сейчас стоит цирк. Сохранилась она до наших дней в укороченном виде и сейчас её тупик находится в районе улицы Гунатовской.

 Зачем же понадобилось строить эту ветку, ведь в Курске уже существовал Ямской вокзал? Всё дело в том, что Ямской вокзал находился в трёх километрах от города. Железные дороги в России, тогда быстро развивались и вскоре, Курск стал крупным железнодорожным узлом, где сходились несколько направлений. Резко возросло количество пассажиров и грузов, которые нужно было доставлять в центр города. К тому же извозчики стали брать 75 копеек с человека за проезд от Ямского вокзала к центру города, а это, по тому времени, было очень много. Посыпались жалобы Губернатору, вот тогда и было принято решение о постройке городской железнодорожной ветки. Большую роль, в строительстве этой дороги сыграл курский городской голова, коллежский асессор П.А.Устимович. И вот, 2 июня 1878 года, железнодорожная ветка, протяжённостью 6 километров, с четырьмя мостами через реки Тускарь и Кривец, была открыта. Построили и вокзал, своим фасадом выходившим на ул. Генеральную (А. Невского). Вокзал станции Курск-город, был не большой, но симпатичный, с башенками и флагштоком. Курск был губернским городом и флагшток был обязателен, так как по правилам необходимо было поднимать флаг МПС. Пригородные поезда от вокзала Курск-город, ходили чётко по расписанию, шесть раз в день. Время их прибытия было согласовано с отправлением поездов на Москву, Киев и Харьков с Ямского вокзала. Стоимость проезда в 1-м классе было 15 копеек, во 2-м 10, а в 3-м 6 копеек. После ввода в эксплуатации этой дороги, даже в расписаниях столичных вокзалов печатались время отправления пригородных курских поездов со станции «Курск-город». На городской железнодорожной ветки эксплуатировались паровозы завода «Борзиг» серии «Бн». После прокладки в 1870-х, 90-х годах ряда южных линий, в Курск переехало управление крупнейшей в России Московско-Киевско-Воронежской железной дороги.

karta vetka-6
Немецкая карта, план г. Курска Фото сделано с ул. Верхняя набережная, отчётливо видна ж-д линия к ТЭЦ

Интересно, от этой ветки, было ещё одно ответвление, рельсы делали поворот в сторону улицы Нижней набережной. К сожалению, об этом участке железной дороге мы не смогли найти никакой информации. Однако этот участок указан на немецкой карте, времён Второй мировой войны. Скорее всего, пути вели к электростанции, там где сейчас находится ТЭЦ-4, для доставки туда топлива.
Шло время, Курск строился, приближались окраины, Ямской вокзал уже давно находится в черте города, а за вокзалом вырос целый городской район, ныне Железнодорожный округ. Станция «Курск-город», прекратила своё существование в 1968 году, на её месте, в 1971 году был построен Курский государственный цирк.

После ликвидации части путей, стал ненужным железнодорожный мост через Тускарь, от которого остались лишь опоры. Рядом стоящий мост теперь используется в качестве пешеходного.

vetka-3

Мост через р. Тускарь. Сейчас используется как пешеходный.

most 50

Опоры, оставшиеся от ж.д. моста, через р. Тускарь.

vetka-2

Железнодорожное полотно во вполне рабочем состоянии.

vetka 18

Железнодорожный мост через р. Кривец.

vetka-1Сильный ливень, прошедший 12 июня 2012 года в Курске обнажил старые шпалы пролежавшие под землёй много лет. Здесь пролегал второй путь, который ликвидировали ещё в конце 60-х годов. Шпалы действительно очень старые, и им не менее 50 лет. Не смотря на то, что сейчас эта ветка не используется, путь находится во вполне рабочем состоянии.    Фото сделаны в 2012г.

На этих совмещённых снимках, сделанных с одного и того же места с интервалом 100 лет - самая старая железнодорожная ветка ведущая к бывшему городскому вокзалу, располагавшемуся на месте где сейчас стоит Курский цирк. Тупик этой ветки находится сейчас у пересечения с улицей Стрелецкой набережной.

vetka-4 vetka-5
        Нижние (современные) фото сделаны в 2011г.  

Ещё одна ветка ведёт в район Проспекта Победы. Эта ветка проходит недалеко от торгового центра «Метро», затем проходит через железнодорожный мост, а соединяется она с основной магистралью рядом со станцией 530 километр, это примерно в двух километрах на север от железнодорожного вокзала.

vetka 41

Железнодорожные пути в районе Триумфальной арки.

vetka 42

Иногда здесь можно увидеть маневровый тепловоз с вагонами.

vetka 43

Пути проходят несколько ниже уровня дороги.

vetka 44

С проспекта Победы ж.д пути почти не видны.

Третья ветка начинается от станции Рышково, затем железная дорога пересекает проспект Ленинского комсомола, проходит вдоль улицы Широкой, пересекает Сейм и далее, мимо детских летних лагерей отдыха выходит к улице Заводской, а затем проходит по территории бывшего завода «Агромаш», пересекает улицу Ольшанского и заканчивается на территории завода ЖБИ, что напротив гостиницы «Аврора». Эта ветка одна из самых используемых в настоящее время. Кроме конечного пункта она имеет ещё много ответвлений, на ТЭЦ, к заводу РТИ, Химкомбинату и другим предприятиям.

gd 1 gd 2 gd 3 gd 4

                                                                                                              Фото сделаны в 2012 г.


Четвёртая ветка начинается от железнодорожного вокзала «Курск» и тянется до АПЗ-20 (сейчас КПК- Курская подшипниковый комбинат). По линии этой железнодорожной ветки удобно расположилось несколько крупных предприятий, в числе которых заводы «Счётмаш», «Химфармзавод», «Электроагрегат», а также бывшая оптовая база «Курскснаб».

vetka 31

Пути на территорию ОАО «Фармстандарт-Лексредства»

vetka 32

В настоящее время пути находятся под слоем асфальта.

vetka 33

Светофоры железнодорожной ветки к фармзаводу. Фото 2012 года.

vetka 34

Ветка, подходящая к КПК.. (Курская подшипниковая компания).


 Существовала и пятая железнодорожная века, подходившая к кожзаводу на ул. Литовской. Эта ветка в настоящее время полностью разобрана, лишь на отдельных участках ещё остались редкие отрезки бывших путей. Ветка начиналась от железной дороги Курск-Рышково, перед Киевским мостом через Сейм, если ехать со стороны вокзала. Затем она поворачивала направо и проходила через живописное место, лесо-парковую зону с несколькими мостами через реки Тускарь и Кривец. Дальше пути пересекали улицу 2-ю Прогонную и заходили на территорию преприятия.

vetka-51

Киевский мост через Сейм.

vetka-52

Ж/Д мост через реку Кривец

vetka-53

Оставшиеся опоры.

vetka-54

Ул. 2-я Прогонная.

 Фото 2012г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5