Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 800 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Курский троллейбус

Автор: Администратор сайта Создано: 30.07.2012 09:53 Опубликовано: 30.07.2012 09:53 Просмотров: 4086

Troll-1Троллейбусное движения в Курске было открыто в августе 1972 года. Намного позже, чем в соседних областях. Всё дело в том, что в Курске был очень хорошо развит трамвай, который успешно справлялся со своей задачей. Ещё не было северозападного микрорайона и сельхозинститут был окраиной города, а трамвайные маршруты соединяли почти все окраины города с центром. Решение о ликвидации трамвая на ул. Ленина, в угоду сложившийся тогда моде Troll-2по всей стране о выносе трамвая из центра городов и явилось главной причиной строительства троллейбусной линии по параллельной улице , как альтернатива трамваю.
Так в Курске, известном как трамвайном городе появился троллейбусный маршрут №1 Красная площадь- с/х институт. Об открытие троллейбусного движения писали газеты Курская правда и Молодая гвардия, единственные газеты Курска и был репортаж по местному телевидению из только что построенного троллейбусного депо.

Troll-3На Красной площади, было пересечение контактных сетей трамвая и троллейбуса

Интересно, что когда в 1972 году было запущено троллейбусное движение, а трамвай ещё не убрали с улицы Ленина, на Красной площади существовало пересечение контактной сети трамвая и троллейбуса, просуществовавшее совсем не долго, менее года.

Первые троллейбусы Курска это двадцать пять бело-красных ЗиУ-5Д. В Курск поступили одни из последних троллейбусов этой модели выпускаемые заводом в Энгельсе, завод переключился на производство принципиально новой модели ЗиУ-9.  21 августа троллейбусное движение было открыто. Стоимость проезда составляла 5 копеек, это несколько удивило некоторых горожан, так как в

Troll-4 Troll-5

большинстве регионов поездка на троллейбусе стоила 4 копейки. Через год с небольшим в городе построили новую троллейбусную линию от кинотеатра Октябрь (сейчас Знаменский собор) до южной автостанции (площадь Дзержинского). В этом же году город приобрёл 10 троллейбусов новой модели ЗиУ-9. Вскоре обучение водителей троллейбуса стали проводить в Курске, для этого были переоборудованы в учебные два троллейбуса №17 и №18, в них была отодвинута назад перегородка кабины и установлено сидение для инструктора рядом с водителем. Век ЗиУ-5 оказался короток, к 1980 году больше половины их списали, а к 1985 году остался один троллейбус №02 переоборудованный под кафе для водителей, но и его вскоре списали.
Развитие троллейбусной сети продолжилось и дальше. В 1975 открыт маршрут №3, а в 1976 году продлили маршрут №1 до КПК (картонажно-полиграфического комбината).

Troll-6 Troll-7

В 1982 построена троллейбусная линия до трикотажного комбината и начал действовать новый маршрут №4, в 1985 году троллейбус «доехал» до Магистрального проезда, маршрут №6 и наконец в 1989 году начал действовать маршрут №7 до Авиацентра. Тогда все троллейбусы идущие из центра в Сеймский округ выезжали с ул. Бочарова на ул. Дзержинского и по ней доезжали до одноимённой площади, а уже дальше ехали по ул. Энгельса. Сейчас этот отрезок троллейбусной линии ликвидирован.
После 1989 года долгих двадцать лет не строили новых линий троллейбуса, пока не была введена в эксплуатацию дорога по ул. Пучковка, от ул. 50- летия Октября до ул. К. Маркса. В начале 2010 году, к радости жителей северозапада, открылся троллейбусный маршрут №9 Северо- западный район- Знаменский собор.
К этому времени город пополнился низкопольными троллейбусами нового поколения АКСМ-321, Белорусского производства. Первые десять штук приобрели в конце 2009 года, а в следующем году был куплен ещё один выставочный образец, с проходящей ежегодно под Курском Коренской ярмарки. 

Troll-8Троллейбус ЛиАЗ-5280 на ул. Александра Невского

Troll-9Троллейбусы БКМ-321 на конечной остановке "Знаменский собор"

В 2010 году Курская область подписала контракт с ОАО «Белкоммунмаш» о сотрудничестве, в результате чего оборудовали цех по сборке троллейбусов АКСМ-321 из машинокомплектов поставляемым из Белоруссии. В 2011 году началась сборка троллейбусов. За год работы цеха для нужд города было собрано 11 новых троллейбусов, которые сейчас эксплуатируются на разных маршрутах. В августе 2010 года в Курск прибыли 3 троллейбуса ЗиУ-682Г-016.04 по программе 70/30. В 2012 также продолжится обновление троллейбусного парка, за счёт собственной сборки Белорусских машин.
Также в планах по улучшению транспортного обслуживания пассажиров намечено расширение троллейбусной сети города. Троллейбусные маршруты должны пойти по проспекту им. Клыкова, ул. 50-летия Октября, после ее расширения, в перспективе ещё несколько проектов.

Troll-10 Troll-11 Troll-12 Troll-13
Troll-14 Troll-15 Troll-16 Troll-17
Troll-18 Troll-19 Troll-20 Troll-21
Troll-22 Troll-23 Troll-24 Troll-25

Комментарии  

+1 #2 Андрей Иванович 13.10.2014 16:06
Ещё помню водителя, который пел песни в микрофон на 18 машине и помню его на Дальних парках ГАИ остановили и оштрафовали за превышение скорости на троллейбусе!!!
Цитировать
+1 #1 Андрей Иванович 13.10.2014 16:05
Хорошо помню старые троллейбусы ЗиУ-5, потому что интересовался в то время. Первые 25 штук, все были бело-красные, за исключением 03 и 12, они были кремового цвета с красной полосой. В конце 70-х годов 19, 21 и 25 перекрасили в бело-синие цвета, а 02 был сине-голубого цвета.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5