Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 612 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Курские автобусы

Автор: Администратор сайта Создано: 30.07.2012 10:47 Опубликовано: 30.07.2012 10:47 Просмотров: 3506

Самый первый 45-сильный автобус, появился в Курске летом 1912 года. Автобус был приобретён частным лицом Я. И. Драпико в Харькове. Автобус курсировал по маршруту Курск-Фатеж, два раза в день. Основным городским транспорта, в те годы был трамвай. После революции, автобусное движение в Курске, было возобновлено только в 1934 году, 15 ноября состоялось торжественное открытие. Два автобуса модели "Форд-АА", ходили по маршруту Красная площадь - Железнодорожный вокзал. Ночевали автобусы в трамвайном парке на ул. К. Маркса. Стоимость проезда от конечной до конечной остановки, составляла 70 копеек, это было очень дорого по тем временам, ведь средняя зарплата была около 100 рублей. Через год, открыли второй маршрут,  "Красная площадь - ул. Дзержинского - Херсонские ворота - ж.д. станция Рышково". Широкое развитие автобусное движение, в Курске, получило только в послевоенные годы.

Bus-01ЗиС-8 Самый массовый довоенный автобус в СССР

 

Были открыты несколько маршрутов. Занималась перевозками автоколонна №9, которая ежегодно пополнялась новыми автобусами. В 1963 автоколонна № 9 была преобразована в Курскую автоколонну № 1307, которая была упразднена в 1979 году. Вместо неё образовались два пассажирских автотранспортных предприятия, ПАТП-2, занимавшаяся внутригородскими перевозками и ПАТП-3, которая обслуживала пригородные маршруты.


Bus-1ЗиС-154 на Московской
площади, начало 60-х годов

Bus-2Южная автостанция, шестидесятые годы

Bus-3Автобусы ЛиАЗ-158 на ул. им. Ленина

 В городе работали две автостанции "Северная" и "Южная", последнюю, располагавшуюся на площади Дзержинского закрыли в начале 80-х и одновременно, вместо неё, был открыт новый автовокзал на ул. 50-летия Октября.
В 60-е годы автобусный парк города состоял в основном из автобусов ЛиАЗ-158 и ЛАЗ-695, были и ЗиС-155, а концу шестидесятых остались, в основном, только ЛАЗы.

Bus-4ЛАЗ-695 на ул. Ленина.
Конец 60-х годов

Bus-5ЛАЗ-695 3-го маршрута на остановке ул. 50-лет Октября

Bus-6ЛАЗ-695 на ул. Дубровинского. Весна, улица подтоплена

Bus-7Автобус ЛАЗ-695, выпускал Львовский автобусный завод

В 1971 году Курск получил первые ЛиАЗ-677. Сразу же за ними появились сочленённые Икарусы-180, произведшие настоящий фурор в городе. Огромные и очень вместительные, их сразу определили на самый напряжённый маршрут №8. За первой партией из десяти штук, вскоре приобрели ещё десять. Недостатком этих автобусов было отсутствие отопления салона и этим они резко отличались от жарких ЛАЗов.

Bus-8ЛиАЗ-677

Bus-9Икарус-180


В начале семидесятых не было объезда по ул. Сонина и автобусам приходилось въезжать на довольно крутую для них гору по ул. Дзержинского к Красной площади. Снежной зимой бывали случаи, когда забуксовавший и не преодолевший подъём Икарус потихоньку спускался вниз задним ходом, чтобы повторить попытку. Видимо из- за этого все «гармошки» вскоре продали в Воронеж, а вместо них были куплены ЛиАЗы-677 и Икарусы-556. Впрочем  556-х  было мало, в основном были ЛиАзы.
В середине семидесятых годов в Курск стали поступать Икарусы-260, причём в больших количествах, которые стали резко вытеснять ЛиАЗы-677. Уже в начале восьмидесятых годов в городском автобусном парке подавляющее число составляли именно Икарусы-260. А в конце восьмидесятых, не смотря на неудачный опыт с первыми «гармошками», Курск всё-же стал покупать Икарусы-280, опять же их использовали на 8-м маршруте, а затем и на других.

Bus-10Икарус-280

Bus-11Мерседес О307

 Более 20 лет венгерские автобусы доминировали на городских маршрутах, покупали их и в девяностых, как новые, так и б/у после капитального ремонта в Германии. А вот в конце девяностых годов город начал эксплуатировать  Мерседесы. Первые шесть новых автобусов модели О345 собранные на заводе в Турции прибыли в Курск в 1998 году, в этом же году приобретены ещё двадцать Мерседесов, из них десять модели О305G и десять О307.


В двухтысячные годы, автобусные парки Курска пополняются автобусами ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, Неман-5201.
Это интересно: Многие наверное помнят передачу о самодеятельных конструкторах и изобретателях "Это вы можете", которая была очень популярна в советское время. Одним из постоянных участников этой передачи был учёный, изобретатель, профессор Н.В. Гулиа. Нурбей Владимирович, в семидесятых годах жил в Курске и возглавлял кафедру теоретической механики в Курском Политехническом институте. В течении 5 лет, он проводил в Курске испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами. Это такой инерционно-механический аккумулятор, в котором тяжёлый маховик раскручивается с помощью двигателя, а затем отдаёт свою энергию.

Bus-12ЗиС-155

Bus-13ЛАЗ-695В

Bus-14Икарус-556

Bus-15Икарус-55

Bus-16Икарус-280

Bus-17ЛАЗ-697 "Турист"

Bus-18Мерседес О345

Bus-19Икарус-180

Bus-20Hyundai AeroCity 540

Bus-21Неман-5201

Bus-22ЛиАЗ-5256

Bus-23ЛиАЗ-5292

Видеофильмы

Автобус ЗиС-8 Автобус ЗиС-155
Автобус ЗиЛ-158 Автобус ЛАЗ-695

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5