Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 798 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Автомобильный Курск

Автор: Администратор сайта Создано: 23.09.2014 22:21 Опубликовано: 23.09.2014 22:21 Просмотров: 2024

Avto 1Курск, 1902 г. Военные манёвры

Впервые, жители Курска, увидели автомобили в своём городе в 1902 году. Этот год был очень значимый для губернского города и, одновременно, необычный и удивительный. В 1902 году, под Курском, состоялись большие военные учения, в которых участвовало более 90 тысяч  военнослужащих. В Курск прибыл Император  Николай II. В военных манёврах участвовали 4 грузовых и 4 легковых автомобиля. Начинался 20 век, век техники, где особенно бурно развивалась автомобильная промышленность. Вскоре, в 1904 году, в Курске появился и первый частный автомобиль, весьма удививший горожан, что об этом написали вAvto 2
местной газете "Курский городской вестник".
А в сентябре 1911 года, через Курск проходил автопробег Петербург-Севастополь-Петербург. В городе, участники пробега останавливались на ночлег, на ипподроме на Выгонной (ул. 50-летия Октября), производился ремонт и стоянка 60 автомобилей разных марок, участвовавших в пробеге.

Avto 31911 г. Ул. Подвальная (Павлова)

В этом же году, в городе появились первые такси. Не смотря на довольно высокую плату за проезд- одна верста 50 копеек днём и 70 ночью, желающих покататься на новомодном виде транспорта, среди курян, было предостаточно. В 1912 году, двухместный автомобиль купил бывший "бомбист" и курский изобретатель Анатолий Уфимцев. В 1913 году, автомобили стали продавать в Курске, в магазине М. Скрижеева. В этом году, автомобили появились у многих состоятельных жителей города, организовали даже прокат машин. В 1913 году, ещё один автопробег прошёл через наш город. Из Харькова прибыли участники 1-го Всероссийского съезда автомобилистов на 25 машинах.

Avto 4Май 1913 г. Автопробег в Курске. Фото из книги В. Крюкова и О. Радина "Мой город во все времена"

Avto 5Перед стартом, слева виден Никитский храм. Фото из книги В. Крюкова и О. Радина "Мой город во все времена"

Avto 6Фото из книги В. Крюкова и О. Радина "Мой город во все времена"

Avto 7Фото из книги В. Крюкова и О. Радина "Мой город во все времена"

 С началом Первой Мировой войны, все частные автомобили, были мобилизованы для нужд фронта. Во время войны, в Курске, непродолжительное время располагался британский броневой автомобильный дивизион. Англичане жили в казармах на ул. Херсонской, здесь же они устроили стоянку и ремонтные мастерские для своей техники. Однако, после свершившейся революции, в октябре 1917-го, Советское правительство, вскоре подписывает с Германией мирный договор и Россия выходит из войны. Англичане уехали к себе на Родину, но все автомобили и оборудование для мастерских, оставили в Курске.
Первые такси, отечественного производства, появились в Курске в 1940 году. Это были "М-1", знаменитые "Эмки".В послевоенные годы, основу таксомоторов составляли ГАЗ-М20 "Победа". и "ЗиМ", последних, правда,

Avto-22
Милицейский автомобиль "Москвич-401". г. Курск

было не так много, эта машина была на класс выше "Победы"  и  использовалась, как представительский автомобиль, а также в скорой помощи. В 60-х годах, с конвейеров Горьковского автозавода, стали сходить "Волги" ГАЗ-21. Легендарная "Волга", буквально заполонила улицы СССР. Это был тогда и представительский автомобиль, предназначенный для руководителей среднего звена, "Волга" продавалась для личного пользования и, конечно, использовалась в службе такси. А сколько снято замечательных фильмов с участием этих машин, по которым можно узнавать эпоху шестидесятых. Как и везде в стране, в Курске, "Волга" ГАЗ-21, монополировала в такси. С "Москвичами", в качестве такси, Курск не экспериментировал, зная не удавшийся опыт их эксплуатации в Москве. Время шло, наступили 70-е годы, на смену ГАЗ-21, пришла новая "Волга" Газ-24, которая стала вытеснять старую модель. Их так тогда и называли в народе,- старая Волга и новая. Для службы такси стали выпускать машины светло-салатового цвета, а к 80-м годам, цвет такси стал жёлто-лимонным. В Курске работали два таксопарка, один находился на ул. Пионеров, другой на ул. 50-летия Октября. К концу 80-х годов, в качестве такси, появились "Москвичи-412", но долго им ездить не пришлось, надёжность и прочность этих машин, собственно как и теснота в салоне с неудобством посадки пассажиров, не входили ни в какое сравнение с "Волгой".

Avto 8

Газ-М1, знаменитая "Эмка"

Avto 9Станция такси на Дзержинского. Сейчас здесь здание ЦНТИ

Avto 10

ЗиМ - такси

Avto 11

Легендарная "Волга ГАЗ-21"

Маршрутные такси, в Курске, стали широко использоваться с 1978 года. До этого, в середине 70-х, был неудачный эксперимент с "РАФ 977 Латвия". Однако после 1979 года, маршрутки стали очень популярны.  Тогда на улицах города появились первые РАФ-2203, белые, с синей полосой и надписью на боку "Экспресс". Первый маршрут был от вокзала до Дворца культуры завода "Волокно", стоимость проезда была 20 копеек, причём если пассажир ехал дальше ул. Сумской, то нужно было платить уже 40 копеек.

Avto 12

"Волга ГАЗ-24"

Avto 13

РАФ-977, маршрутное такси

Avto 14

РАФ-2203

Это был самый длинный маршрут, на других маршрутах, стоимость была одной - 20 копеек. Надо сказать, что в Москве стоимость проезда на маршрутном такси составляла 15 копеек, посадка пассажиров осуществлялась на остановках, а выход был по требованию в любом месте по маршруту следования. В Курске же маршрутчики не любили останавливать машину, где попросит пассажир, предпочитая высаживать их только на автобусных остановках. В начале 80-х годов, 20 века, в Москве, можно было проехаться на маршрутке с электродвигателем, особенно их было много в центре столицы. Электромобили-маршрутные такси, были изготовлены на базе РАФ-2203, правда, мест в них было всего лишь для восьми пассажиров. Заднее сидение микроавтобуса было демонтировано, и всё это место занимали тяжёлые аккумуляторные батареи.
В 1990 году, в Курске, открылся музей автомобильного транспорта. В музее представлено более 7 тысяч экспонатов. Имеются и раритетные автомобили, например грузовик "УралЗиС" (ЗиС-5), который иногда выезжает своим ходом из музея, чтобы поучаствовать в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Avto 15В Курском музее автомобильного транспорта

Avto 16"Москвич-401" в музее автомобильного транспорта

Avto 17Музейный "ЗиС" на улицах Курска

В Курске, действует клуб любителей ретро автомобилей. Восстановленные своими руками отечественные и иностранные автомобили часто можно видеть на улицах города в праздничные дни. Среди раритетов есть "два "Мерседеса" 1936 и 37-го годов выпуска, "Москвич-401" и 407 модели, "Победа", ну и конечно "Волги газ-21". В 2014 году, в мае, был проведён автопробег, посвященный 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В Отделе ГИБДД, имеется двадцать первая Волга, восстановленная и окрашенная под патрульный автомобиль. Эту Волгу также, частенько можно видеть на улицах города. Многие жители Курска помнят последний ЗиС-5, принадлежавший железной дороге и эксплуатировавшийся вплоть до 80-х годов прошлого века.
Памятник знаменитой "полуторке", грузовику ГАЗ-АА есть в Курске. Машина, ранее трудилась в автоколонне 1774 г. Щигры, Курской области.

Avto 18Ретро-автомобили у спортивно-концертного комплекса

Avto 19

"Волга ГАЗ-21"

Avto 20Восстановленный патрульный "ГАЗ-21"

Avto 21Памятник "ГАЗ-АА" на ул. Энгельса

В 2015 году, члены клуба любителей ретро-автомобилей, проведут автопробег, посвящённый дню Победы. Автопробег будет проходить по всей Курской области, а далее по маршруту Москва-Берлин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5