Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 308 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Тайны старой фотографии. Немецкий путепровод

Автор: Администратор сайта Создано: 23.02.2016 22:47 Опубликовано: 22.02.2016 22:47 Просмотров: 1511

 

-
-
-

Недавно в Интернете появилось фото моста-путепровода через улицу Ленина, построенного немцами в период оккупации Курска. Мост из деревянных брусьев был переброшен через центральную улицу и соединил улицы Почтовую и им. Серафима Саровского, бывшую им. Бебеля. Как утверждают старожилы Курска, мост был построен из брусьев парашютной вышки, стоявшей в парке им. Дзержинского до войны.

Для чего же оккупанты построили этот путепровод, мы и попытаемся разобраться. Фотография загадочного моста, теперь размещена на многих сайтах, посвящённых истории города Курска, но практически во всех комментария к ней говорится следующее: 

«Летом 1942 г. перед наступлением на Воронеж враг шел через город двумя колоннами: по улице Ленина, где, видимо, двигалась и тяжелая техника, и по Радищева. Последняя в то время заканчивалась тупиком у Золотой, поэтому надо было колонну перевести на Горького, но так, чтобы не задерживать движение по Гауптштрассе (Главной улице), как назвали немцы улицу Ленина. Для этого над ее проезжей частью с угла Почтовой на угол Бебеля был перекинут мост, построенный из брусьев парашютной вышки, разобранной в городском саду им. Дзержинского». 

Вот такое незамысловатое объяснение дано этому сооружению, явно не логичное. Ну

во первых, какой смысл было педантичным немцам разделять колонну, где то на полугоре и часть войск направлять на улицу Радищева, чтобы потом проследовав через этот чудо-мост они оказались на улице Горького, если колонна могла разделиться просто на Красной площади. Повернув направо, через один квартал можно попасть на Горького. Второй вариант такой, первая колонна войск шла не по Дзержинского, а по Верхней набережной (им. Сонина), а вторая сразу полностью  сворачивала на Радищева. Это версия тоже не выдерживает критики, потому как первая колона войск, пройдя мимо парка 1-Мая, прямиком попадала на улицу Горького за Домом Советов, а на широкой Красной площади эти две колонны легко расходились. 
-
-
-

Возникает и второй вопрос, если войска двигались на Воронеж, то где они вновь сходились. Здесь два варианта, либо устроив «пробку» на перекрёстке Ленина-Мирная, что полностью лишено всякой логики, либо повернув на углу Мирной и Горького направо, спускались к Тускарной, проследовав по последней поднимались по тогда неасфальтированной дороге к Кировскому мосту, где и сталкивались опять со второй колонной. Пожалуй, глупее не придумаешь. 
Давайте вернёмся к мосту-путепроводу на ул. Ленина и внимательно посмотрим на него. Вряд ли эта конструкция, опирающаяся на асфальто-булыжную мостовую, без всяких фундаментов выдержит даже грузовой автомобиль, не говоря уже о «тяжёлой технике». Да и тяжёлая техника, это танки и самоходные орудия весом 30 тонн и выше не двигались никогда через центр города, их всегда доставляли до ближайшей железнодорожной станции на платформах, танки не рассчитаны на длительные перемещения своим ходом. 
Мост, собранный из брусьев сразу развалился, если бы на него заехал немецкий бронетранспортёр типа Sd Kfz 251, коих в больших количествах мы видим на немецких фотографиях в Курске, да и узковат он для военной техники. 

-
-
-
И всё же зачем немцы построили этот мост? Оказывается всё просто. Через центр Курска, летом 1942 г. действительно, беспрерывным потоком шли колонны немецких войск, словно река, разделяя город на две части. Практически невозможно было перейти улицу, а остановить колонну очень не просто. Кроме того, на ул. Горького, располагалось множество различных городских управ, складов, здесь жили военнослужащие и даже военный комендант Курска. Об этом говорят и свидетели оккупации, об этом писал в своих воспоминаниях А.Г. Кепов, заместитель городского головы Курска, во время оккупации. Так вот, чтобы на другую сторону доставить мелкие грузы, перейти пешим военнослужащим или, в конце концов, коменданту города проехать на своём «Опеле» и был построен этот мост.
Но, справедливости ради нужно сказать следующее. По воспоминаниям очевидцев, по этому мосту, действительно шли малочисленные группы войск пешим ходом и  двигались конные повозки, которые спускались к Тускари в районе Боевой дачи и по понтонному мосту переправлялись на другой берег. Но вот военная техника на этот мост не заезжала. По другим сведениям, на ул. Володарского находился пункт, где переформировывались некоторые немецкие части инженерных войск, которые затем, таким образом, двигались на фронт.

  М. Башкиров

-
-
-


Комментарии   

0 #1 Андрей Иванович 28.02.2016 20:07
По мосту шли небольшие колонны немцев, сформированные в Курске. Это не были регулярные войска, а какие то вспомогательные части.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5