Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 103 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Прерванный полёт

Автор: Администратор сайта Создано: 14.01.2016 20:32 Опубликовано: 14.01.2016 20:32 Просмотров: 828

16 декабря 1982 года, самолёт АН-24Б Курского объединённого авиаотряда, следовавший рейсом №395 Курск-Киев-Одесса, не долетел до конечного пункта 110 километров.

Об авариях и катастрофах на воздушном транспорте в СССР не сообщали по телевидению и не писали в газетах, особенно, если они случались на территории союза. Видимо поэтому, сейчас люди думают, что в современной России число авиакатастроф резко возросло по сравнению с советским периодом. Однако это не совсем так,  достаточно посмотреть базу авиационных происшествий гражданских судов опубликованную на сайте http://www.airdisaster.ru/ и станет ясно, что в СССР, собственно как и во всём мире,  самолёты падали не реже чем  сегодня.
Всем известно о происшествии с ТУ-154, которое случилось в Ижме в 2010 году. Тогда экипаж произвёл вынужденную посадку неисправного самолёта на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу.
За высокий профессиональные действия, предотвратившие гибель пассажиров, экипаж был награждён Орденами Мужества, а командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героя России. Об этом происшествии было рассказано в нескольких телепередачах и даже сняли художественный фильм. Не менее драматический случай произошёл не так уж давно и с самолётом из Курского авиаотряда. При этом профессиональные действия пилотов вместе с лучшими человеческими качествами бортпроводников не позволили случиться трагедии. 


Но вернёмся в 1982 год. Во второй половине декабря, по городу, поползли слухи о страшной авиакатастрофе самолёта из Курска, в которой погибли все пассажиры. Что же на самом деле случилось с рейсом №395, вылетевшим из Курска 16 декабря 1982 года? Самолёт АН-24Б, борт 46567 благополучно совершил посадку в аэропорту Борисполь под Киевом, после чего взял курс на Одессу. Расстояние всего 430 километров, около часа полёта на АН-24. Менее чем за 8 минут до посадки в Одессе, в 12 ч. 55 мин. на высоте 5100 метров, в кабине пилотов появился дым. Загорелась электропроводка за щитком электропитания переменным током. Затем появилось открытое пламя, командир приказал надеть кислородные маски. Дым повалил такой густой, что пришлось открыть дверь в салон, иначе не возможно было управлять самолётом. Экипаж начал снижение, пришлось отключить все электроприборы и генераторы, работали только двигатели, об аварии доложили на землю. Бортмеханик всеми возможными средствами боролся с пожаром, с пассажирами работала бортпроводница Наталья Леонова. Погода была облачная, земли не было видно, определять высоту командиру помогал стажёр Владимир Скарюкин. Наконец самолёт, с большим креном на крыло «вынырнул» из под облаков. Тем временем пожар усилился, на командира корабля сверху стал капать расплавившийся пластик отделки кабины. Бортмеханик Николай Бородин защищал командира держа над ним пальто. Тем временем, нарушив инструкцию, самолёт специально разгерметизировали, иначе дышать, было совсем невозможно. Была приоткрыта багажная дверь, а командир управлял самолётом высунувшись в открытую боковую форточку. Бортпроводница Наталья Леонова помогала пассажирам, ведь кислородных масок для них в АН-24 не предусмотрено. Пришлось закрывать лица и дышать через полотенца и платки.
Начали искать место для аварийной посадки. За высоковольтной линией и деревней, командир Юрий Ермаков увидел ровное поле, сразу пришло решение посадить АН-24 именно сюда. Не выпуская шасси Юрий Ильич повёл самолёт к спасительной земле. Посадка получилась жёсткой, АН-24 «пропахал» по полю почти 350 метров и остановился. Самолёт остался цел, хотя обшивка снизу фюзеляжа была сорвана, однако пожар разгорелся ещё сильнее и нужно было спасать пассажиров.

 Основная дверь и аварийные люки оказались заклинившими, удалось лишь открыть заднюю багажную дверь, через которую и эвакуировали всех пассажиров. Отведя пассажиров на безопасное расстояние от горевшего самолёта, всем оставалось только наблюдать за его гибелью. Раздался взрыв, это взорвался бензобак, огонь забушевал ещё сильнее…
Вскоре к месту аварии стали прибывать пожарные. Прибыло и высокое начальство из Одессы и тут же обвинило экипаж за то, что они не дотянули до Одессы. И это они заявили глядя на обгоревшего и чёрного от дыма бортмеханика, которые вдобавок ко всему отравился продуктами горения, так как тушил огонь находясь без кислородной маски.  

Слева Н. Бородин (бортмеханик), Н. Леонова (бортпроводник), М. Мартыненко (штурман), Ю. Ермаков (командир), В. Скарюкин (второй пилот).
Слева Н. Бородин (бортмеханик), Н. Леонова (бортпроводник), М. Мартыненко (штурман), Ю. Ермаков (командир), В. Скарюкин (второй пилот).
Слева Н. Бородин (бортмеханик), Н. Леонова (бортпроводник), М. Мартыненко (штурман), Ю. Ермаков (командир), В. Скарюкин (второй пилот).

Всего 7 минут 40 секунд прошло с момента появления дыма и до посадки на поле…
Вот так курские лётчики спасли жизни людей. В Курском аэропорту на стенде истории предприятия висит фотография этого героического экипажа, бортмеханик Николай Бородин, бортпроводница Наталья Леонова, штурман Михаил Мартыненко, командир Юрий Ермаков, второй пилот Владимир Скарюкин,.
Всё-таки московское авиационное начальство разобралось с этим происшествием и высоко оценило действия курского экипажа. Министр авиации СССР наградил экипаж именными часами. В аэропорту Курска, тогда говорили, что за этот подвиг экипаж достоин орденов, но вот так и закончилась эта история. Действия экипажа по спасению самолёта и пассажиров, вскоре официально внесли в руководство по летной эксплуатации самолета Ан-24, как рекомендация к действию в подобных условиях

Описание происшествия приведённое в официальных документах:

Тип происшествия: авария

Дата: 16 декабря 1982 г.
Место происшествия: Украинская ССР, Одесская область, близ с. Саханское, Ширяевский р-н
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46567
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Курский ОАО
Категория происшествия: авария
Фаза полета: Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП: отказ техники, недостатки в конструкции, ошибка при техническом обслуживании


Через 52 мин после взлета из а/п Борисполь и захода в зону Одесского РЦ УВД, на высоте 5100 м, в кабине экипажа произошло возгорание электропроводки за щитком электропитания переменным током 115/36 В.
Экипаж немедленно приступил к экстренному снижению, доложив о случившемся диспетчеру службы движения аэропорта Одесса.
В процессе выполнения снижения по команде командира корабля были выключены потребители, а затем генераторы переменного, постоянного тока с переходом на электропитание от аварийной шины. Для тушения возникшего очага пожара использовались все имевшиеся на борту переносные огнетушители.
Для создания условий пассажирам и экипажу были открыты форточки и люк переднего багажника.
Несмотря на принятые меры, возникший в кабине очаг пожара ликвидировать не удалось. Образовавшийся дым затруднял экипажу наблюдение за показаниями приборов.
Оценив обстановку, создавшуюся на борту, командир корабля принял единственно правильное решение о вынужденной посадке вне аэродрома, которую произвел благополучно на поле выкошенного клевера без выпуска механизации с убранными шасси.
После посадки экипаж принял необходимые меры по эвакуации пассажиров через заднюю грузовую дверь, так как основная и аварийные люки оказались заклиненными.
В результате продолжавшегося пожара на земле самолет сгорел, экипаж и пассажиры не пострадали. Время полета с момента появления дыма до посадки составило 7 мин 40 сек.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5